купить картину
Fashion
Живопись
Пастель
Рамы
Фотография
Эмаль

Перед вами интернет-магазин Kartina-online.ru, созданный для украшения вашей жизни.

Мы с удовольствием поможем вам подобрать картину любого стиля и жанра, а так же подберем достойное обрамление.

Если вы хотите поздравить родственников, друзей или коллег с праздником или просто выразить им свою любовь, тогда купите картину, не ошибетесь: картина - это отличный подарок на любой праздник!

Главная : Статьи :

Пастель

 

Слово пастель (pastello) происходит от итальянского pasta — паста или тесто. Так называют материал для рисования, технику, в которой работает художник, и, наконец, художественное произведение, рисованное пастельными карандашами.

Пастель представляет собой цветные мелки, спрессованные в виде палочек из тонко размолотой смеси, в которую входили три ингредиента: красящий пигмент, минеральный наполнитель (мел или особый сорт глины) и связующее (в большинстве случаев — гуммиарабик). Пастель имеет более тысячи шестисот пятидесяти оттенков.

Пастель появилась в художественной практике в конце XV века. Редчайший образец ее употребления — в этюде Леонардо да Винчи к портрету Изабеллы д'Эсте Мантуанской (1495), исполненном черным мелом, сангиной и пройденном в нескольких местах пастелью для легкого оттенения черного рисунка. Новую технику Леонардо называет colorire a secco (окрашивать сухим способом) и отождествляет с пастелью. По свидетельству художника, с этой техникой его познакомил французский поэт и придворный живописец Людовика XII — Жан Перреаль.

В начале XVI века пастель заняла прочное место в художественной практике. Вспомним возникший в это время французский карандашный портрет, особый тип погрудного портрета à troi crayons (в три карандаша — черным мелом, сангиной и пастелью), исполнявшийся с натуры в один-два сеанса. По-итальянски такое сочетание рисовальных материалов называлось a pastello. На протяжении нескольких веков подобные приемы рисования, уводящие к самым истокам пастельной техники, устойчиво сохраняются.

Рубеж XIX — XX веков — эпоха интенсивных художественных экспериментов. Техника пастели соединяет в себе живописные и графические возможности — легкость и импровизационность рисунка с колористическим богатством, не только не уступающим, но и превосходящим возможности масляной техники. Пастель становится излюбленным материалом в портретном жанре, легко приспосабливаясь к требованиям как парадного, так и камерного портрета. Эта магическая техника предоставляла художнику широкий спектр изобразительных возможностей — от острого графического арабеска (Л.С.Бакст, Б.М.Кустодиев, И.С.Горюшкин-Сорокопудов) до «живописной» многослойности, изощренной нюансировки цвета и фактуры (С.В.Малютин, Мэри Казак, П.П.Трубецкой, А.Я.Головин, В.М.Измайлович).

Поиски в области техники пастели привели к появлению многочисленных авторских манер, в том числе к различным вариантам смешанных техник. Пастель соединялась с акварелью, гуашью, темперой и даже маслом. Отныне между всеми этими техниками исчезают границы, стирается четкая демаркационная линия между ремеслом живописца и ремеслом рисовальщика.

Творческие поиски художников XX века нашли отражение в изменчивости пастели — в усложнении ее структурного состава, в сближении рисунка и живописи, привнесении новых технических приемов. В технику пастели включаются уголь, гуашь, темпера, акварель, радикально меняющие эмоциональное звучание пастели, наделяющие ее невиданной в прежние эпохи энергией.


Телефон для справок и заказов +7 (962) 705-09-57 | zakazat@kartina-online.ru | Все права защищены, 2009-2010 | Создание сайта Fe26

Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player